Дороги римские

ДОРОГИ РИМСКИЕ, искусственные наземные пути сообщения в римском государстве, не имевшие себе равных вплоть до 19 в.

Дороги римские

Аппиева Римская дорога

Широкомасштабное дорожное строительство впервые началось в Риме Древнем. Дороги имели гл. обр. стратегическое значение и строились для контроля завоёванных территорий. Первой построили в кон. 4 в. до н. э. Аппиеву дорогу от Рима до Капуи (длина 220 км; ширина до 4,3 м, удобна для 2-полосного движения). Она была одной из лучших, имела покрытие из тёсаного камня. Многие другие дороги имели покрытие из гравия или грунтовое и ширину, рассчитанную на однополосное движение.

В Италии дороги соединяли Рим с его колониями (см. ст. Италийские войны). Все 29 дорог, проходивших по Италии, оканчивались в Риме (отсюда поговорка: «Все дороги ведут в Рим»), Во всей империи была построена сеть из 372 больших дорог общей длиной ок. 80000 км.

Дороги обычно строились из камня или гравия, уложенных в известковом растворе. Толщина дорожной «одежды» из нескольких (вплоть до пяти) слоёв достигала 1 м. Вдоль мощёного полотна по обе стороны прокладывали грунтовый просёлок для движения неподкованных животных.

Дороги были обеспечены мостами, виадуками и туннелями. Вдоль дорог располагались почтовые станции, постоялые дворы и сторожевые посты. После падения Римской империи дорожное строительство в Европе прекратилось вплоть до 13 в.

Главная страница

Дороги римские